Если бухгалтер является одновременно начальником отдела кадров: нюансы

Нюансы бухгалтер

На предприятии с целью уменьшения расходной нагрузки функции кадровика выполняет бухгалтер. В каких случаях это не запрещено? Как делегировать такую обязанность бухгалтеру? Как проставлять подпись в трудовой книжке?

Недавно Государственная служба Украины по вопросам труда предоставила разъяснение, что ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек поручается руководителю предприятия, учреждения или организации.

Права на подпись в трудовой книге

По нормам Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников (далее в тексте Инструкция №58) только в случае увольнения работника все записи, которые внесены в трудовую книжку за время работы на этом предприятии, заверяются подписью руководителя или уполномоченным им лицом и подтверждается печатью предприятия или отдела кадров (пункт 4.1 Инструкции №58).
Изменение записей в трудовых книжках заверяется подписью руководителя (пункт 2.12 Инструкции № 58).
Таким образом, хотя ответственность за ведение кадрового учета возлагается на руководителя, он может поручить эту обязанность на специально уполномоченное им лицо. В том числе, и на бухгалтера предприятия. В таком случае уже бухгалтер предприятия является лицом, несущим ответственность за ту часть кадрового учета, которую он ведет.
Отметим, что в письме Министерство труда от 06.03.2006 года №09-96 специалисты Министерства отмечали, что при наличии в штате должности начальника отдела кадров его обязанности не могут возлагаться на другое лицо. Итак, если в штатном расписании предусмотрена должность начальника отдела кадров, и именно лицо, занимающее эту должность должен вести кадровый учет, то бухгалтер может вести такой учет только в режиме заместительства или совмещение должностей.

Нюансы в правах на подпись при совместительстве

Если выполнение обязанностей по ведению кадрового делопроизводства поручено бухгалтеру в порядке совмещения должности, то при удостоверении записей при увольнении в трудовых книжках работников, бухгалтер должен указывать название должности «инспектор по кадрам».
С этого разъяснения можно сделать и другой вывод: если на предприятии по штатному расписанию не предусмотрено начальника отдела кадров, обязанности кадровика могут быть возложены на другого работника, например, на бухгалтера. Но в таком случае такое поручение должно быть прописано в должностной инструкции бухгалтера.
Для этого нужно определить конкретный перечень обязанностей по ведению кадрового делопроизводства, в том числе и по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек работников.
Также, бухгалтеру следует предоставить право удостоверения своей подписью записи в трудовых книжках работников.

Передача права подписи бухгалтеру

На практике руководитель может принять решение о передаче бухгалтеру права подписи в трудовых книжках путем издания приказа о таком делегировании. И, если обязанность по удостоверению своей подписи, записи в трудовых книжках работников были переданы бухгалтеру соответствующим приказом, то при удостоверении записей в трудовой книжке при увольнении работника бухгалтер должен указывать свою должность.

Также, наша компания проводит обучение по курсам:

 Обучение проводится в вечернее время, что позволит вам не отрываться от работы или обучения, практикующим программистом нашей компании.

Если у вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нашим аналитикам по телефонам:
(093) 090-70-20
(095) 090-70-20
(068) 090-70-20

( 4 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

(073) 090-70-20 (095) 090-70-20 (068) 090-70-20 info@finsoft.ua