Интеграция BAS с фулфилмент
История клиента
В Finsoft обратился клиент с задачей организовать автоматическую выгрузку заказов из BAS Малый бизнес в компанию, оказывающую услуги фулфилмента - MTP Group.
У клиента были налажены бизнес-процессы по продажам через социальные сети, принято решение не организовывать собственный склад и логистику, а пользоваться услугами фулфилмент-оператора для хранения товаров и отправки заказов.
В свою очередь у фулфилмент-оператор работа построена на полной автоматизации обмена информацией через API.
Цель: Интегрировать в BAS обмен заказами с фулфилмент-оператором и получение от оператора обратной связи в виде статусов по каждому заказу.
Определение фронта работ, основные моменты
- Обеспечить максимальную автоматизацию и простоту обмена, минимизировать возникновение ошибок и нештатных ситуаций;
- Клиент должен передать информацию о покупателе, заказываемый товар, всю необходимую информацию для отправки посылки услугами Новой почты, в том числе ID населенных пунктов и отделений. Фулфилмент-оператор на своей стороне создает ТТН Новой почты, передает клиенту номер ТТН, а также передает все движения по заказу, как свои, так и статусы Новой почты;
- Передача заказов и получение обратной связи должна осуществляться автоматически через API, в формате JSON;
- Отправки заказов осуществляются через транспортную компанию “Новая почта”;
- Фулфилмент-оператор создает и отправляет заказы “Новой почтой” от имени юр. лица клиента, требуется обеспечить выбор этого юрлица в процессе работы.
Реализация задачи
Для реализации этой задачи в первую очередь доработали документ Заказ покупателя, добавив в него необходимые поля для передачи фулфилмент-оператору.
Для передачи ID населенных пунктов и отделений Новой почты решили использовать разработанный нами модуль создания заказов Новой почты в ограниченном виде. В БАС Малый бизнес загружаются справочники Новой почты, Пользователь не создает полностью ТТН, а лишь заполняет необходимые поля для доставки, а также информацию о наличии наложенного платежа и его сумму. В данном случае достаточно выбрать из списка лишь несколько полей, таких как Технология доставки, кто оплачивает перевозку, город и отделение получателя, а также информацию о наложенном платеже, если есть. Таким образом фулфилмент-оператору передаются ID как они заведены Новой почтой, что позволяет далее автоматически создавать ТТН.
Также сделана возможность выбирать отправителя для Новой почты.
Следующим пунктом был внедрен обмен в соответствии с технической документацией фулфилмент-оператора и бизнес-процессами клиента.
При изменении статуса на “В дороге” заказ автоматически передается фулфилмент оператору. Перед передачей происходит проверка всех необходимых полей и если что-то не заполнено, или заполнено неверно, пользователю выдается сообщение с ошибкой и передача заказа прерывается и статус заказа изменяется на “Помилка”. В результате трехсторонних согласований обязательных полей все проверки проходят исключительно при создании заказа в БАС Малый бизнес, фулфилмент-оператору приходят 100% полностью заполненные заказы. Это исключает дополнительные затраты времени в виде переписок в чатах, телефонных звонков между партнерами.
Для отслеживания изменения статусов создано регламентное задание, которое автоматически запрашивает информацию о всех заказов со статусом “В дорозі” и заносит ее в регистры сведений. Это 2 регистра: Статусы МТР и статуси НП. Первый отвечает за статусы фулфилмент оператора, второй - за статусы Новой почты.
Для удобства доступ к этим регистрам выведен в документ Заказ покупателя.
Так пользователь видит что происходит с заказом:
Для удобства пользователей, номер ТТН Новой почты, а также последние статусы выведены в список заказов покупателей. Таким образом, даже не заходя в заказ покупателя пользователь видит на какой стадии сборки или где в дороге в данный момент находится посылка.
Результаты проделанной работы
В результате проведенных доработок клиент получил возможность автоматической передачи своих заказов фулфилмент-оператору и контроль за отправленными заказами в одном документе, экономя большое количество временных и человеческих ресурсов ежедневно на рутинных операциях.
Свяжитесь с нами
Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.